Пока Minecraft добывает Нотчу новые миллионы, сам Нотч работает в свое удовольствие над чем-то еще и не парится. Он вообще считает, что вся Mojang должна так жить — нарубить как можно больше капусты с финансово удачных проектов, чтобы разрабатывать игры по душе. О чем и сообщил журналисту сайта Polygon.

Нам, впрочем, кажется, что такое отношение к жизни может позволить себе сам Маркус и несколько других боссов. А рядовые разработчики должны вкалывать и пахать, чтобы Minecraft продолжала оставаться финансово удачным проектом. Но, может, мы и ошибаемся, и они собирают все эти дополнения в свободное от творческих приступов время.

У Нотча, кстати, очередной творческий приступ как раз прошел. Поэтому его «следующая большая вещь» 0x10c угодила в морозильник. Он даже затащил в проект еще одного девелопера, чтобы в нем хоть что-то двигалось, а сам ждет следующего пришествия вдохновения.

Мысли об игре у него тем не менее присутствуют, и он ими великодушно поделился. Благо, это было в баре отеля, куда его занесло по случаю недавней GDC. То есть в очень удобном месте и в очень удобное время для ненапряжной болтовни. По его словам, 0x10c выйдет куда сложнее Minecraft, хотя и проще Dwarf Fortress.

Зато ей не потребуются модификации. Потому что Нотч собирается встроить в игру специальный инструментарий, чтобы пользователи могли относительно просто добавлять новые штучки и дрючки. Ну и нет никакой ясности с сюжетом. В смысле даже не ясно, будет сюжет или нет.

У Маркуса вроде бы есть мысля пригласить кого-нибудь сочинить историю, но очень смутная. Потому что лично ему на все истории наплевать. Он вообще всегда пропускает диалоги, а когда выясняет, что случайно грохнул своего друга, то относится к этому философски — ну ни его это стиль вникать в сюжетные тонкости.

На прямо поставленный вопрос, выйдет ли 0x10c когда-нибудь, Нотч не менее прямо заявил, что выйдет. Если он сочтет, что она в кайф. Пока он верит, что она будет в кайф, хотя прямо сейчас в ней никакого кайфа нет, а есть куча вещей, над которыми надо работать.