Самый важный вопрос, который ставит Ravensword: Shadowlands перед осведомленной публикой, звучит приблизительно так: «А действительно ли нам нужны мобильные ролевые игры с открытым миром и возможностью исследования?» Одно дело, когда в «Скайриме» сидишь, укутавшись в теплый плед, и пялишься в огромный экран. А вот когда едешь в шумном метро — это уже совсем другое.

Ravensword: Shadowlands отчаянно пытается походить на «большие» ролевки. Но только на такие, что были в тренде лет десять назад, — с красиво обставленным, но пустым и не слишком интерактивным миром. С кабанами крысами-убийцами и тиграми, «вырубающими» с одного удара малополигональной лапой. Эта игра не терпит к себе поверхностного отношения. Она не любит новичков. Каждый бой нужно просчитывать, оценивать собственный навык и уровень «прокачки» противника. Малейший просчет — и добро пожаловать на точку последнего сохранения.

К «малоуровневой нетерпимости» прибавьте еще не самое отзывчивое и попросту неудобное управление. Виртуальный джойстик ни за что не подружится с вашим большим пальцем. Как итог — извечная проблема с позиционированием куклы персонажа в пространстве, спаленные нервы и вырванные годы. К клавишам действия тоже есть определенные претензии. Наладить безошибочное тыркание по экрану получится далеко не сразу — ваш протеже первое время будет промахиваться, избивать воздух и получать меткие ответные удары крыс-убийц, ничего не предлагая им взамен.

Самое главное в такие моменты — расслабиться и попытаться получить удовольствие от прогулок по здешнему миру. Но только вот имеющиеся лесочки, замки, водопады и стаи тигров-маньяков вызывают стойкое ощущение искусственности, великой условности, схематичности, если хотите. Монстрюки нападают строго после пересечения условной красной линии-триггера. Скажем, вы можете спокойно выплясывать гопака перед помесью гориллы с медведем, глядя ему прямо в слабо прорисованные глаза, но он даже не шелохнется.

Музыка скорее в тему. Посредственный, но терпимый эмбиент скрасит ваши долгие часы блужданий по полям и лугам. Заданий выдают много. В лучших традициях классических ролевых игр далеко не все маркеры-подсказки осядут на карте после мучительно долгих диалогов. Кстати, последние не озвучены.

Завязка истории Ravensword: Shadowlands укладывается в два предложения. Средневековому королевству Рэйвенгард настал временный, простите, карачун. Помочь всем бедам сможет великий меч, который надо найти.

Суть системы «прокачки» (ну да — это же ролевка!) сводится к трем основным направлениям развития. Это умение владеть оружием, таланты и основные параметры (сила, ловкость и так далее) Для прожженных «друидов 80-го левела» есть некое подобие школы магии с основными приемами по замедлению противника, маскировке и экстренному лечению.

***
Релиз «мини-Скайрима» с многочисленными оговорками и с внушительных размеров миром — это достаточно смелое и, чего греха таить, предельно ожидаемое игроками определенного круга событие. Но Ravensword: Shadowlands пытается взять не качеством, а количеством. Да и не мобильного формата сея игра.

Плюсы: большой мир; музыкальное сопровождение на «четверку».
Минусы: в большом мире пусто, а интересных заданий, NPC и врагов — совсем негусто.